+7 (495) 646-06-80
Заказать звонок
Наш залог положительного результата –
добросовестность и профессионализм
Сотни
успешных дел
В лучших традициях
российской адвокатуры
Ваши права защищают
только опытные адвокаты
Все виды юридических услуг и
юридической помощи
+7 (495) 646-06-80
Многоканальный телефон
Заказать звонок
г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, с.1
Марксистская, Таганская

Решение о признании незаконными бездействия государственного органа.

Дело № 2а-282/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 11 января 2023 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административных истцов Рыбалко А.В. – Карвонен Е.Г. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, Литвиненко О.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, Рохманко Т.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года, Литвиненко С.В., Карвонен Е.Н. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет, Беломызовых К.В. и И.Н. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 3 года,

представителя административного ответчика Терешенковой Ж.С. по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Унятицкой В.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Литвиненко Сергея Викторовича, Литвиненко Ольги Вячеславовны, Рохманко Татьяны Викторовны, Пояйнен Алексея Александровича, Королевой Валентины Николаевны, Карвонен Евгения Николаевича, Карвонен Елены Геннадьевны, Беломызова Константина Викторовича, Веселовой Елены Александровны к администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованные лица – администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Невско-Ладожское БВУ, о признании бездействия по непринятию мер по оформлению прав на понтонный пешеходный мост через <адрес>, расположенный между <адрес> Вырицкого городского поселения, незаконным, обязании принять меры по принятию в муниципальную собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что проживают или владеют земельными участками в деревнях <адрес> и <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г. за счет средств администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО, по многочисленным просьбам жителей д. <адрес>, сооружена пешеходная переправа (мост) через <адрес> в сторону д. <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время данный мост является единственным сооружением, позволяющим жителям д. <адрес> обеспечить доступ к дорогам общего пользования. Иного дорожного сообщения с д. <адрес> не существует. Единственная дорога, ранее соединяющая д. <адрес> с д. <адрес>, является дорогой общего пользования местного значения, отнесенной к муниципальной собственности. Однако, данная автомобильная дорога в настоящее время пришла в негодность, в связи с неисполнением администрацией ГМР ЛО обязанностей по осуществлению дорожной деятельности. Передвижение по ней практически невозможно. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО старостой д. <адрес> Литвиненко С.В. подано заявление о необходимости проведения ремонта пешеходной переправы через <адрес>. Ответ на данное заявление Литвиненко С.В. не получил. ДД.ММ.ГГГГ старостой д. <адрес> повторно направлено заявление о проведении капитального ремонта пешеходного перехода в кратчайшие сроки в связи с тем, что мост может быть разрушен вследствие начала весеннего таяния снега и ледохода по реке. Но в результате бездействия администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО жители д. <адрес> и д. <адрес> самостоятельно предприняли меры к сохранению моста в весенний паводок. Однако, в настоящее время без проведения капитального ремонта проход по пешеходной переправе всякий раз создает риск его разрушения и (или) получения травм и увечий пешеходов. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО предоставлен ответ на заявление старосты д. <адрес> о том, что осуществлен выезд специалиста администрации на место с целью обследования пешеходного перехода через <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес>, по результатам которого принято решение о ремонте данной переправы (моста). При этом, в случае достаточного финансирования закупка доски планируется на ДД.ММ.ГГГГ г., ремонт будет осуществлен силами и техникой Вырицкого центра благоустройств. Таким образом, данным ответом подтверждена необходимость проведения ремонта речной переправы, но до настоящего момента ремонт переправы не осуществлен. ДД.ММ.ГГГГ старостой д. <адрес> направлено заявление о недопущении проволочки в данном вопросе. В данный момент пешеходный мост представляет собой угрозу для жизни и здоровья жителей МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО либо работников экстренных и медицинскихслужб, так как до настоящего момента д. <адрес> не обеспечена никаким сообщением с дорогами общего пользования поселения, кроме единственной пешеходной переправы через <адрес>, о чем главе администрации поселения достоверно известно. ДД.ММ.ГГГГ по адресу электроннойпочты получен ответ администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на заявление Литвиненко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, которым администрация подтвердила, что зарегистрированное право собственности на спорную пешеходную переправу отсутствует. При этом, спустя более одного года и до настоящего времени, никаких мер по реализации мероприятий по постановке понтонного моста на учет не предпринято, что явно свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией Вырицкого городского поселения проведена проверка в сфере обеспечения безопасности эксплуатации пешеходного перехода через <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес>, в результате которой установлено наличие возведения пешеходной переправы, а также необходимость проведения ее ремонта. До настоящего момента ремонт не осуществлен, все жители и собственники д. <адрес>, рискуя жизнью и здоровьем, вынуждены продолжать пользоваться аварийным мостом, предпринимать необходимые меры по его сохранению собственными силами и средствами. Понтонный мост через <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес> является бесхозяйным объектом недвижимости, в целях обеспечения безопасности при эксплуатации пешеходного моста через <адрес> необходимо это учесть. Единственным органом, способным поставить данный объект на учет, является администрация Вырицкого городского поселения. Полагает, что административным ответчиком на протяжении длительного времени не приняты меры правового регулирования по факту наличия в границах муниципального образования бесхозяйного объекта недвижимости, что является нарушением права на его безопасную эксплуатацию, направленного не только на обеспечение сохранности объекта, обслуживания и ремонта, но и на предотвращение возможных неблагоприятных последствий и тем самым, на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности. В связи с чем административные истцы просят признать бездействие администрации МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО по непринятию мер по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной пешеходной мостовой переправы через <адрес>, расположенной между д. <адрес> и д. <адрес> МО Вырицкого городского поселения ГМР ЛО незаконным, обязать администрацию МО Вырицкого городского поселения ГМР ЛО в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной пешеходной мостовой переправы через <адрес>, расположенной между д. <адрес> и д. <адрес> МО Вырицкого городского поселения ГМР ЛО, об исполнении решения суда уведомить суд и административных истцов в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ от представителя административных истцовРыбалко А.В. поступилоуточнение просительной частиадминистративного иска, согласно которому административные истцы просят признать бездействие администрации МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО по непринятию мер по формированию прав на понтонный пешеходный мост через <адрес>, расположенный между д. <адрес> и д. <адрес> Вырицкого городского поселения и передачи его в муниципальную собственностьнезаконным, обязать в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по принятию в муниципальную собственность понтонного пешеходного моста через <адрес>, расположенного между д. <адрес> и д. <адрес> Вырицкого городского поселения, об исполнении решения уведомить суд и административных истцов в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. №).

Представитель административных истцовРыбалко А.В., в судебном заседании требования уточненного иска поддержала, по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснила, чтобыл представлен ответ депутата ФИО16 о необходимости произведения ремонта и содержания понтонного моста на время строительства дороги, которая соединяет населенные пункты д. <адрес> и д. <адрес>. Дата сдачи автодороги запланирована на ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время жители д. <адрес> пользуются данной переправой, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года. Также, предоставлено обращение жителей д. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, с просьбой возвести пешеходный мост между д. <адрес> д. <адрес>, что и было сделано силами администрации МО Вырицкое городское поселение. Администрация не смогла представить никакой документации, строение на учет не поставлено. В связи с чем административные истцы просят администрацию МО Вырицкое городское поселение произвести действия по постановке на учет данного имущества и оформления прав на бесхозное имущество, для постановки в дальнейшем на учет. Данный мост является социально-значимым объектом. С ДД.ММ.ГГГГ года он соединяет два населенных пункта, ближайшая остановка общественного транспорта находится в д. <адрес>, расстояние от д. <адрес> составляет № метров. В основном там проживают люди преклонного возраста, только в д. <адрес> приезжает продуктовая лавка и жителям в д. <адрес> приходится покупать какие-то вещи, лекарства, а также получать медицинскую помощь только там. Мостом жители пользуются и по сегодняшний день, самостоятельно его ремонтируют. В настоящее время мост нуждается в тщательном ремонте, река в том месте имеет сильное течение. Были представлены ответы на обращения за подписью главы администрации МО Вырицкое городское поселение, к сожалению, ничего сделано не было, все обещания остались на бумаге. Данный мост в д. <адрес> является единственным связующим звеном, другими путями в населенный пункт не добраться. Во время паводка необходимо техническое содержание моста, поскольку экстренные службы могут не доехать. Если на территории д. <адрес> произойдет чрезвычайная ситуация, единственная связь с населенным пунктом – это мост. Безопасность населения не обеспечена. Помимо жителей данным мостом пользуются все социальные службы, необходимо принять меры по техническому обслуживанию моста. В отзыве заинтересованного лица указано, что отсутствуют сведения о собственнике моста. Однако, прокуратурой уже был дан ответ о том, что мост был возведен силами жителей д. <адрес>, а жители утверждают, что мост был возведен силами администрации. Дорога, которую сейчас возводят, находится в совершенно другом месте. Жителям д. <адрес> необходимо попадать именно на территорию д. <адрес>. Мост не состоит на учете, технической документации на него нет. В ответе Гатчинской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ указано, что главе администрации ГМР ЛО направлена информация о необходимости принятия мер в поддержку работоспособности до момента завершения строительства дороги. Это зона ответственности администрации МО Вырицкое городское поселение.

Административный истец Веселова Е.А.в судебном заседании требования настоящего иска поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административные истцы Литвиненко С.В., Литвиненко О.В., Рохманко Т.В., Пояйнен А.А., Королева В.Н., Карвонен Е.Н., Карвонен Е.Г., Беломызов К.В. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, что подтверждается расписками в получении судебных повесток, а также конвертами, вернувшимися в адрес суда с отметками почтового отделения «за истечением срока хранения».

Представитель административного ответчикавозражал относительно заявленных требований настоящего административного иска по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу о том, что административными истцами не представлены сведения, о каком объекте идет речь. Также, на балансе администрации нет объекта – пешеходной мостовой переправы через <адрес>, расположенной между д. <адрес> и д. <адрес>. Никаких затрат на какие-либо работы (ни на строительство, ни на ремонт) в отношении ранее указанного объекта администрацией ни в ДД.ММ.ГГГГ г., ни в иные года не осуществлялось. Кроме того, следует обратить внимание на то, что <адрес> не является объектом муниципальной собственности поселения и какие-либо строительные работы на данном объекте должны осуществляться собственником, либо с его согласия; при этом администрацией поселения (в т.ч. администрацией ГМР ЛО) никаких разрешений на строительство какой-либо переправы не выдавалось. Полагает, что уместно рассматривать вопрос о наличии самовольной постройки. Однако, даже в данном случае переправа о которой идет речь в иске, не может быть признана вообще объектом капитального строительства (обустроена незаконно, стихийно), не входит в состав какого-либо линейного объекта (дороги местного значения общего пользования) Вырицкого городского поселения. Доказательств об угрозе жизни и здоровью стороны наличием спорного объекта не представили.

Представитель заинтересованного лица ГМР ЛО возражал относительно заявленных требований настоящего административного иска по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу о том, что из ответа, предоставленного Невско-Ладожским БВУ № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что какая-либо техническая документация, а также решение о предоставлении водного объекта (<адрес>) в пользование для размещения спорного сооружения – понтонного пешеходного моста отсутствует.Указанный в административном исковом заявлении понтонный пешеходный мост не является собственностью МО Гатчинский муниципальный район ЛО, в реестре муниципального имущества не числится, что подтверждается уведомлением КУИ ГМР ЛО об отсутствии объекта в реестре № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, в материалы дела представлен ответ Гатчинского городской прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения обращения ФИО14, в котором указано, что в ходе проведенной проверки было установлено, что указанный понтонный пешеходный мост построен силами жителей д. <адрес> городского поселения, в реестре МО Вырицкое городское поселение ГМР ЛО сооружение также не состоит. В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у объекта недвижимости собственника, какие меры приняты для установления собственника объекта, что при этом удалось выяснить (кто и когда построил объект, кто и когда им владел и т.д.) и чем это подтверждается. В случае отсутствия информации о собственнике объекта недвижимости, в рамках гражданского законодательства, такой объект является бесхозным.

Представитель заинтересованного лицаНевско-Ладожское БВУв судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, что подтверждается уведомление о вручении судебной повестки.

Суд, руководствуясь ст. ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требованияоб оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старостой д. <адрес> Литвиненко С.В. в адрес администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области направлено заявление о необходимости взять понтонный пешеходный мост на <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес>, приобретенный и установленный администрацией, на баланс как бесхозный с последующим планированием его ремонта (л.д. №).

Согласно ответу администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения старосты д. <адрес> Литвиненко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, для принятия на баланс объекта недвижимости в качестве бесхозяйного требуется выполнение комплекса мероприятий, после соблюдения которых возможно расходование средств местного бюджета на ремонт объекта (пока объект является бесхозяйным, расходование средств местного бюджета является незаконным). В настоящее время для реализации данных мероприятий подготовлены и направлены запросы в соответствующие организации, далее будут выполняться действия в установленном порядке (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ старостой д. <адрес> Литвиненко С.В. в адрес администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области направлено ходатайство о сообщении планируемых сроков начала ремонта пешеходного моста (л.д. №).

Согласно ответу администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения старосты д. <адрес> Литвиненко С.В., был осуществлен выезд специалиста администрации на место с целью обследования пешеходного перехода через <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес>, по результатам которого принято решение о проведении процедуры закупки доски для ремонта переправы (моста) через <адрес> к д. <адрес>. В случае достаточного финансирования закупка доски планируется на ДД.ММ.ГГГГ г. На данный момент в бюджете поселения расходы на восстановление переправы не предусмотрены. Дополнительно сообщено о том, что понтонная переправа не может решить вопрос для беспрепятственного и безопасного передвижения автомобилей граждан, скорой помощи и другой специальной техники (л.д. №).

Жители д. <адрес> обратились к администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО с заявлением об обязании содержать и ремонтировать пешеходную переправу (понтонный мост) через <адрес> между д. <адрес> и д. <адрес>, как дорогу местного значения (л.д. №).

Жители д. Клетно обратились к администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО с обращением о постройке пешеходного моста через <адрес> (л.д. №).

Согласно ответу администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей д. <адрес> о несогласии с решениями по обеспечению автомобильной связи д. <адрес> путем строительства участка автомобильной дороги общего пользования местного значения и мостового сооружения через <адрес> в границах жилой застройки данных населенных пунктов, в целях исполнения решения Гатчинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в настоящее время выполняются проектно-изыскательные работы по объекту: «Строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «<адрес>» до д. <адрес>», согласно заключенному между муниципальным казенным учреждением «Управление строительства Гатчинского муниципального района» и АО «<данные изъяты>» муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №. Поскольку конкретное местоположение для размещения автомобильной дороги решением суда не определено, исходя из условия экономической целесообразности, изначально был принят следующий вариант трассы автомобильной дороги: строительство автомобильной дороги через д. <адрес> вдоль земельных участков с кадастровыми номерами №; №, включая строительство автодорожного моста через <адрес> до д. <адрес>. В связи с обращениями граждан д. <адрес> на совещании ДД.ММ.ГГГГ в администрации Гатчинского муниципального района принято решение о выборе альтернативного варианты трассы к северу от д. <адрес>, в соответствии с Генпланом. Дополнительно сообщено о том, что указанная в обращении автомобильная дорога «д. <адрес>», протяженностью № м, числится в перечне автомобильных дорог местного значения, согласно техническому плану сооружения связывает поселок <адрес> и д. <адрес> через лесной массив.Для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние потребуется выполнить реконструкцию с увеличением полосы отвода автомобильной дороги за счет использования части земельных участков лесного фонда, увеличением ширины проезжей части и устройством усовершенствованного покрытия в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Оформление земельных участков, относящихся к землям лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование в целях реконструкции линейного объекта связано с проведением мероприятий по постановке земельных участков на кадастровый учет, разработкой проекта освоения лесов и дальнейшим переводом земель лесного фонда в другую категорию, что, помимо финансовых, также потребует значительных временных затрат, не менее ДД.ММ.ГГГГ. Иные подъездные пути к д. <адрес> в перечне не значатся. Также, обращено внимание на то, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению, в связи с чем решение Гатчинского городского суда Ленинградской области по осуществлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по проектированию и строительству участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «<адрес>» до д. <адрес> является обязательным для исполнения администрацией Гатчинского муниципального района (л.д. №).

Согласно скриншоту с официального сайта администрации ГМР ЛО дорога д. <адрес> входит в перечень автомобильных дорог Вырицкого городского поселения (л.д. №).

В соответствии с техническим планом сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, сооружение дорожного транспорта (автомобильной дороги), расположенное по адресу: <адрес>, год завершения строительства сооружения – ДД.ММ.ГГГГ г., протяженностью № м, состоит из одного контура и расположено в нескольких кварталах с кадастровыми номерами №. Сооружение пересекает земельный участок с кадастровым номером № (л.д. №).

Согласно публичной Кадастровой карте <адрес> через <адрес> имеется переправа (л.д. №

ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» опубликована программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района <адрес>, согласно которой к мероприятиям на первую очередь относится: строительство автодорог с твердым покрытием: подъезд к д. <адрес> со строительством мостового перехода через <адрес> (№ км); к мероприятиям на расчетный срок: строительство пешеходного моста через <адрес> в створе <адрес>, а также строительство понтонной пешеходной переправы из д. <адрес> в д. <адрес> (л.д. №).

Согласно заключению специалиста экспертно-криминалистического бюро № от ДД.ММ.ГГГГ понтонный пешеходный мост через <адрес>, который соединяет д. <адрес> и д. <адрес>, расположенные по адресу: <адрес> <адрес>, находится в аварийном состоянии, поскольку имеются повреждения, деформации и т.п., свидетельствующие об исчерпании несущей способности и которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, при которых его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за опасности разрушения основных конструкций. Выявлено, что объект исследования имеет: разрушения различного характера, потеря положения; нарушения геометрической неизменяемости; наличие и множественные механические, биологические (повреждения грибами), энтомологических (повреждения жуками) повреждения, полученные элементами в процессе эксплуатации; деформации конструкций в результате прогибов и сдвига в соединениях; коррозия металлических накладок, скоб, хомутов, болтов и др. (л.д. №).

Согласно ответу УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках рассмотрения обращения ФИО14, по результатам обследования текущего содержания улично-дорожной сети по адресу д. <адрес>, пешеходная переправа через <адрес>, было установлено, что данная переправа обустроена незаконно, а именно образовалась стихийно жителями д. <адрес>. На балансе Вырицкого городского поселения ГМР ЛО не состоит. В данный момент решается вопрос о строительстве моста через <адрес> (разработан проект), в арбитражном суде идут судебные тяжбы. Дополнительно разъяснено о том, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (л.д. №).

Согласно ответу Гатчинской городской прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения ФИО14, в ходе проведенной проверки в части довода о ненадлежащем содержании пешеходного перехода – понтонного моста, установлено, что указанный мост построен силами жителей д. <адрес>. В реестре муниципального имущества Гатчинского муниципального района и Вырицкого городского поселения мост не числится, на балансе муниципального имущества не состоит. В целях обеспечения транспортной доступности д. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление строительства ГМР» заключило муниципальный контракт № № с ООО «<данные изъяты>» на строительство участка автомобильной дороги от автомобильной дороги «<адрес>» до д. <адрес>. Срок выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ Предметом контракта является строительство автомобильной дороги, в которое, в том числе входит строительство моста, связующего д. Клетно и д. Борисово. В связи с установленными обстоятельствами городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ главе администрации ГМР ЛО направлена информация о необходимости принятия мер по поддержанию работоспособности пешеходного перехода до момента окончания работ по строительству новой автомобильной дороги (л.д. №).

В соответствии с ответом на запрос Невско-Ладожского БВУ № от ДД.ММ.ГГГГ, техническая документация на понтонный пешеходный мост через <адрес>, который соединяет д. <адрес> и д. <адрес> в Невско-Ладожском БВУ отсутствует. Сведения о предоставлении в пользование <адрес> для строительства (размещения) понтонного пешеходного моста через <адрес>, который соединяет д. <адрес> и д. <адрес>, в государственном водном реестре также отсутствуют.

Согласно уведомлению КУИ ГМР № от ДД.ММ.ГГГГ объект имущества – пешеходный переход- понтонный мост между д. <адрес> и д. <адрес> в реестре муниципальной собственности МО Гатчинский муниципальный район не числится.

Основания для признания права собственности установлены ст. 218 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ). Так, в силу п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренном законом.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от прав собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи. Брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны бесхозяйными.

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что между деревнями <адрес> и <адрес> на территории Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области имеется понтонный пешеходный мост, принадлежность которого кому-либо в ходе рассмотрения настоящего спора не установлена. Техническая документация на мост отсутствует. Фактически мост имеет плавучие опоры-понтоны. Данный мост состоит из трех секций длинной № м, габаритная ширина строения – № м, каждая из трех секций строения в своей конструкции содержит семь понтонов из стеклопластика для строительства понтонных конструкций, расположенных равномерно по длине секций, всего № понтон. Каждая секция состоит из деревянного настила из террасной доски сечениями №. Настил уложен и закреплён на составные лаги общим сечением №. Лаги расположены по длине строения и закреплены к стеклопластиковым понтонам посредством болтового соединения. Шаг расположения лаг №. Настил из террасной доски по краям раскреплен посредством деревянного наборного сечения, к которому раскрепляются стойки ограждения. По длине лаги также раскреплены между собой деревянными распорками составного сечения №. Данные распорки также крепятся к деревянному наборному сечению, которое расположено по краям секции моста. В качестве береговой части моста со стороны д. <адрес> используются подмости длинной № м, шириной № м. Конструктивно выполнены из трех лаг из доски сечением № и настила из доски № поверх лаг. Настил уложен и закреплён с прозором №. В качестве береговой части моста со стороны д. <адрес> используются подмости длиной №, шириной №. Конструктивно выполнены из пяти досок сечением №. Доски уложены вплотную друг к другу по длине подмости и скреплены между собой посредством реек и полос фанеры хаотично.

В силу особенностей своего строения понтонный мост представляет собой искусственное сооружение на плавучих опорах, или на жестко-сочлененных опорах, предназначенное для движения пешеходов в местах пересечения водных преград («№. Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов» (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 13.05.2013 № 681-р).

При отсутствии технической документации на мост его фактическое существование подкрепляетсясодержанием публичной кадастровой карты, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Вырицкого городского поселения, опубликованной ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>», обращениями граждан об опасности объекта, ответами на их обращения из администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО.

Указанное имущество, как объект повышенной социальной значимости подлежит учету и обслуживанию, требует освидетельствования на соответствии требованиям Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017г. № 35-п.

Согласно пунктам 5, 8, 23, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения,участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

По смыслу нормы ст. 225 ГК РФ распоряжение бесхозяйными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они находятся.

При указанных обстоятельствах, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. При этом, законодателем не указаны иные лица, имеющие право на подачу такого заявления.

Поскольку спорный объект находится в поврежденном и бесконтрольном состоянии, создавая тем самым угрозу безопасности движения, что может привести к опасности для здоровья и жизни людей, постановка его на учет в качестве бесхозяйного не может быть признана совершенной не в целях решения вопросов местного значения, так как направлена на обеспечение защиты населения, охраны их жизни и здоровья, что согласуется с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленным в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом, суд отмечает, что понтонный пешеходный мост через <адрес>, соединяющий сообщения между деревнями <адрес> и <адрес> имеет важное социальное значение, а потому его следовало принять в муниципальную собственность Вырицкого городского поселения вне зависимости от того, имелись на него какие-либо документы или нет, поскольку мост эксплуатируется, а его ремонт в настоящее время осуществляется силами и средствами жителей двух деревень, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконным бездействии со стороны администрации Вырицкого городского поселения ГМР ЛО.

Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на администрацию обязанность принять меры по оформлению права муниципальной собственности на понтонный пешеходный мост, находящийся между д. <адрес> и д. <адрес> городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области через реку <адрес>, установив срок исполнения обязанности – три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, сообщив о принятых мерах административным истцам и в Гатчинский городской суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области по непринятию мер по оформлению права муниципальной собственности на понтонный пешеходный мост, находящийся между д. <адрес> и д. <адрес> городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области через реку <адрес>.

Обязать администрацию Вырицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оформлению права муниципальной собственности на понтонный пешеходный мост, находящийся между д. <адрес> и д. <адрес> городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области через реку <адрес>, сообщив о принятых мерах административным истцам и в Гатчинский городской суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

13.11.2023 г.

Смотрите также другие дела данного адвоката

Узнать стоимость услуг

Получите бесплатно:

  • расчет стоимости наших услуг
  • оценку перспективы Вашего дела
  • правовой анализ ситуации

Гарантируем конфиденциальность информации.

Практика

Серпуховский городской суд удовлетворил (частично) иск Ненашевой Татьяны Владимировны (персональные данные публикуются...
23 августа 2022 года Тверским судом г.Москвы был постановлен приговор в отношении Б., обвинявшегося в приготовлении к...
29.12.2023 г. Гагаринским районным судом г.Москвы был постановлен приговор в отношении Ч., признанного виновным в...

Новости

31.12.2023 г.
Московская городская коллегия адвокатов "Бастион" поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством Христовым! 
01.12.2023 г.
4 декабря 2023 года с 10:00 до 17:00 будет проводиться Всероссийский день бесплатной юридической помощи «Адвокаты —...
26.06.2023 г.
Московская городская коллегия адвокатов "Бастион" была зарегистрирована в 2009 году. За почти полтора десятка лет ...

Статьи

24.04.2024 г.
Ни для кого не секрет, что единственное жильё гражданина-должника, признанного банкротом, сохраняется в его...
05.12.2022 г.
В жизни нам часто приходится иметь дело с разного рода организациями, предприятиями и прочими юридическими лицами. Ни...
04.12.2022 г.
 
Разбой — это нападение с целью хищения чужого имущества, с применением или угрозой применения насилия. Наказание за...