+7 (495) 646-06-80
Заказать звонок
Наш залог положительного результата –
добросовестность и профессионализм
Сотни
успешных дел
В лучших традициях
российской адвокатуры
Ваши права защищают
только опытные адвокаты
Все виды юридических услуг и
юридической помощи
+7 (495) 646-06-80
Многоканальный телефон
Заказать звонок
г. Москва, ул. Марксистская, д. 3, с.1
Марксистская, Таганская

Решение о признании недействующим нормативно-правового акта - Генерального плана поселения.

Дело № 3а-117/2021    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 27 апреля 2021 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи          Ночевника С.Г.,

при секретаре Кузнецове А.Ю.,

с участием прокурора Махмудова Э.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Литвиненко Сергея Викторовича, Литвиненко Ольги Вячеславовны, Карвонен Евгения Николаевича, Веселовой Елены Александровны о признании недействующим в части генерального плана Вырицкого городского поселения, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования «Вырицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 25 июня 2014 года № 328 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Вырицкое городское поселение»,

установил:

25.06.2014 советом депутатов муниципального образования «Вырицкого городского поселения» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов) принято решение № 328 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Вырицкое городское поселение».

Генеральный план муниципального образования «Вырицкого городского поселения» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Генеральный план) утвержден в составе положения о территориальном планировании и графических материалов.

Подпунктом «Мероприятия по развитию объектов транспортной инфраструктуры местного значения (муниципального района)» пункта 2.5.2 «Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры» раздела 2 «Перечень мероприятий по территориальному планированию» положения о территориальном планировании Генерального плана к мероприятия на расчетный срок отнесено строительство автодороги с твердым покрытием ст.Слудицы-Клетно с выходом на автомобильную дорогу Мины-Новинка (подъезд к д.Клетно) со строительством мостового перехода через р.Оредеж (6,8 км), к мероприятиям на первую очередь отнесено строительство автодороги с твердым покрытием - подъезд к д.Клетно со строительством мостового перехода через р.Оредеж (0,2 км.).

В составе графических материалов Генерального плана утверждена «Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон. Схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (объекты социальной сферы). Схема границ территорий объектов культурного наследия» на которой сплошной линией черно-розового цвета обозначены автомобильные дороги местного значения на расчетный срок, в том числе, от поселка при железнодорожной станции Слудицы в сторону д.Клетно с примыканием к автомобильной дороге Мины-Новинки.

Генеральный план опубликован в газете «Гатчинская ПРАВДА – Официальный вестник» 05.07.2014, № 46 (412).

Литвиненко С.В., Литвиненко О.В., Карвонен Е.Н. и Веселова Е.А. обратились в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана в части строительства автодороги с твердым покрытием от ж\д ст.Слудицы-Клетно с выходом на а\д Мины-Новинки (подъезд к д.Клетно) со строительством мостового перехода через р.Оредеж, в том числе мероприятия на первую очередь строительства автодороги с твердым покрытием: подъезд к д.Клетно со строительством мостового перехода через р.Оредеж (0,2 км), указанных в подпункте «Мероприятия по развитию объектов транспортной инфраструктуры местного значения (муниципального района)» пункта 2.5.2 «Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры» раздела 2 «Перечень мероприятий по территориальному планированию» Генерального плана.

В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что Литвиненко С.В. является жителем и старостой д.Клетно. Литвиненко О.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>. Карвонен Е.Н. является жителем и старостой д.Борисово. Веселова Е.А. является жителем д.Борисово. Жители д.Клетно и д.Борисово не согласны с предусмотренным Генеральным планом строительством автодороги ст.Слудицы-Клетно с выходом на автодорогу Мины-Новинка, так как не нуждаются в данной автодороге. Указанная автодорога фактически предназначена не для жителей д.Клетно и д.Борисово, а для возможной дачной застройки на прилегающих к д.Борисово и д.Клетно землях сельскохозяйственного назначения. Обеспечение транспортной доступности д.Клетно возможно путем реконструкции уже существующей автодороги Малые Слудицы-Клетно. Предусмотренная в оспариваемой части Генеральным планом автодорога значительно ухудшит экологическую обстановку, так как планируется строительство двухполосной дороги с проходимостью движения 500 машин в сутки и автобусных рейсов, что ухудшит состав воздуха в населенных пунктах. Будет постоянный шум, ухудшится безопасность жителей, снизится рыночная стоимость земельных участков. При принятии Генерального плана не были соблюдены требования ст.28 Градостроительного кодекса РФ, так как не были проведены публичные слушания в д.Борисово и д.Клетно.

В дополнительных пояснениях от 18.02.2021 представителем административных истцов указано, что основанием для оспаривания Генерального плана являются: нарушение установленного порядка проведения собрания граждан (публичные слушания в д.Борисово и д.Клетно не проведены, проведение публичных слушаний в д.Клетно даже не планировалось); отсутствие учета граждан, подтверждающих их присутствие на публичных слушаниях; отсутствие протоколов публичных слушаний.

Административным ответчиком администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области в отзыве указано, что администрация является ненадлежащим административным ответчиком, так как Генеральный план утвержден решением Совета депутатов.

Административным ответчиком администрацией Вырицкого городского поселения в отзыве указано о несогласии с заявленным иском. Проект генерального плана был согласован уполномоченными органами, что свидетельствует о соблюдении процедуры его принятия. Администрация является ненадлежащим административным ответчиком, так как Генеральный план утвержден решением Совета депутатов. В материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт нарушения прав и законных интересов административных истцов, в результате утверждения Генерального плана.

В судебное заседание административный истец Литвиненко О.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, не явилась, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Присутствующие в судебном заседание административные истцы Литвиненко С.В., Карвонен Е.Н., Веселова Е.А. и представитель административных истцов Рыбалко А.В. настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительно представленных письменных объяснениях.

Представитель административного ответчика Совета депутатов и администрации Вырицкого городского поселения Тершенкова Ж.С. в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку несущественные нарушения порядка принятия Генерального плана не свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Представитель административного ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Унятицкая В.В. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, так как процедура принятия Генерального плана соблюдена. В настоящее время с д.Клетно отсутствует транспортное и автобусное сообщение.

Выслушав объяснения административных истцов и их представителя, представителей административных ответчиков, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ленинградской области Махмудова Э.Т., указавшего на наличие оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на таких принципах, как обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований отнесены генеральные планы поселений.

В ст.24 ГрК РФ указано, что правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Судом установлено, что административный истец Веселова Е.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

23.03.2017 за административным истцом Веселовой Е.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>.

23.08.2016 за административным истцом Литвиненко О.В. зарегистрировано право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.

05.03.2015 за административным истцом Карвонен Е.Г. зарегистрировано право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.

Из административного искового заявления следует, что Генеральный план оспаривается в той мере, в которой предусматривает строительство автомобильной дороги по границе с д.Борисово и д.Клетно.

Из представленного административными истцами заключения специалиста ФИО14, кандидата биологических наук, доктора географических наук, от 27.04.2021 № 19/21 следует, что строительство автодороги приведет к деградации существующих природных комплексов обследованного района, представляющих собой уникальный экотон. Реализация проекта автодороги резко снизит качество жизни населения деревень Борисово и Клетно по экологическим показателям.

Поскольку административные истцы являются собственниками земельных участков и объектов капитального строительства на территории Вырицкого городского поселения, а строительство автомобильной дороги может привести к изменению благоприятной окружающей среды в д.Борисово и д.Клетно, то суд приходит к выводу, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются и могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы.

Согласно ст.24 ГрК РФ, здесь и далее в редакции на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения.

В ст.28 ГрК РФ указано, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Согласно ч.4 ст.28 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статьей 26 Устава МО «Вырицкое городское поселение», утвержденного решением Совета депутатов от 25.11.2005 № 19, с последующими изменениями, предусмотрено, что жители поселения не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом совета депутатов в соответствии с настоящим уставом.

26.09.2012 решением Совета депутатов № 207 утверждено Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории Вырицкого городского поселения (далее – Положение о публичных слушаниях).

Согласно ч.2 ст.11 Положения о публичных слушаниях председательствующим на публичных слушаниях является глава муниципального образования Вырицкого городского поселения.

В ч.8 ст.11 Положения о публичных слушаниях указано, что при проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

Исходя из ч.1 ст.12 Положения о публичных слушаниях в заключение о результатах публичных слушаний указываются сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, предложения уполномоченного органа по учета поступивших предложений и рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

Согласно ст.14 Положения о публичных слушаниях уполномоченный орган обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации данного муниципального образования, в течение десяти дней, со дня окончания публичных слушаний. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о проведение публичных слушаний для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения.

В ст.22 Положения о публичных слушаний указано, что публичные слушания проводятся в обязательном порядке по проекту генерального плана с участием жителей поселения.

Частью 2 ст.23 Положения о публичных слушаниях предусмотрено, что публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте поселения.

Судом установлено, что 29.05.2013 Советом депутатов принято решение № 256 «О проведении публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки Вырицкого городского поселения Гатчинского района Ленинградской области», которым утвержден график проведения публичных слушаний (Приложение № 3).

Пунктом 5 решения Совета депутатов от 29.05.2013 № 256 главе администрации в срок до 01.09.2013 предписано подготовить и направить заключение о результатах проведения публичных слушаний в Совет депутатов.

Согласно п.6 решения Совета депутатов от 29.05.2013 № 256 проект Генерального плана размещен на официальном сайте Вырицкого городского поселения и организована экспозиция графических материалов проекта Генерального плана в помещении администрации (<адрес>) и в МКУ «Вырицкий библиотечный информационный комплекс» (<адрес>).

Согласно приложению № 3 к решению Совета депутатов от 29.05.2013 № 256 19.06.2013 предусмотрено проведение публичных слушаний в д.Борисово с приглашением жителей д.Клетно.

Решение Совета депутатов от 29.05.2013 № 256 с проектом Генерального плана опубликовано в газете «Гатчинская ПРАВДА – Официальный вестник» 06.06.2013, № 29 (330).

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана опубликовано 31.12.2013 в газете Гатчинская ПРАВДА. Официальный вестник, № 65 (366).

В заключение по результатам публичных слушаний указано, что публичные слушания проводились с 06.06.2013 по 01.09.2013. 19.06.2013 в 13-00 публичные слушания проведены в д.Борисово с приглашением жителей д.Клетно. В процессе проведения публичных слушаний были заслушаны доклады разработчиков проекта и главного архитектора администрации Вырицкого городского поселения, предложения и замечания по проекту участников публичных слушаний, составлены протоколы публичных слушаний. По результатам проведения публичных слушаний сделано следующее заключение: считать состоявшимися публичные слушания, процедура проведения публичных слушаний осуществлена в соответствии с действующим законодательством, внести изменения в проекты по предложениям от участников публичных слушаний, после внесения изменений рекомендовать проекты к утверждению.

В ответе администрации Вырицкого городского поселения от 16.02.2021 указано, что предоставить сведения об официальном опубликовании и размещении на официальном сайте муниципального образования заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана не представляется возможным.

В соответствии с ч.9 ст.213 Кодекса административного судопроизводства РФ на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, возлагается обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно ст.59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинники документов представляются в суд в случае, если в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом обстоятельства административного дела подлежат подтверждению только такими документами, а также по требованию суда, если невозможно разрешить административное дело без подлинников документов или представленные копии одного и того же документа различны по своему содержанию (ст.70 КАС РФ ).

Исходя из положений ст.61 КАС РФ суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

Как разъяснено в п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

С учетом положений ст.24 ГрК РФ, обязательным элементом процедуры принятия генерального плана является рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях.

Как указано в определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 № 931-О-О целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения, в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по соответствующим вопросам.

Судом установлено, что в качестве доказательства соблюдения процедуры принятия Генерального плана, в части рассмотрения проекта Генерального плана на публичных слушаниях, административным ответчиком первоначально была представлена в суд копия протокола публичных слушаний, выполненная в виде машинописного документа, в котором указано, что в д.Борисово, д.Клетно публичные слушания состоялись в д.Борисово у д.40 19.06.2013 в 13-00. В публичных слушаниях принимали участие жители д.Борисово и д.Клетно Вырицкого городского поселения. На момент начала публичных слушаний зарегистрировалось 20 человек. В ходе публичных слушаний собравшимся было доложено об основных планировочных изменениях территории, прилегающей к д.Борисово и д.Клетно.

В вышеуказанной копии протокола отсутствовали подписи лица, утвердившего протокол, - главы администрации ФИО15, председателя и секретаря публичных слушаний – ФИО16 и ФИО17, и была указана дата составления протокола – 17.06.2013.

С копией протокола были представлены копии, выполненных в виде рукописных документов, списка лиц с указанием даты «19.06.2013» и места «д.Борисово, д.Клетно», а также, листа с предложениями.

В копии списка лиц, присутствующих 19.06.2013, указаны сведения (фамилия, имя, отчество) в отношении 20 лиц.

В копии листа с предложениями указано следующее: против перевода сельх. земель; ремонт ТП (замена, реконстр.); вода, колонка (скважина, ремонт); дороги; газ; магазин, автолавка; автобус.

Впоследствии представителем административного ответчика была представлены иная копии протокола публичных слушаний, выполненная в виде машинописного документа, в котором отсутствовали сведения об утверждении протокола главой администрации и содержались подписи председателя и секретаря публичных слушаний – ФИО16 и ФИО17 Датой и местом проведения публичных слушаний в копии протокола указаны - 19.06.2013, д.Борисово и д.Клетно.

Из представленного представителем административных истцов нотариально удостоверенного заявления Свидетель №1 следует, что она (до брака – ФИО17) в 2013-2014 гг. являлась специалистом отдела по земельным ресурсам и градостроительству администрации Вырицкого городского поселения. Участником публичных слушаний по утверждению генерального плана и правил землепользования и застройки Вырицкого городского поселения ни в 2013, ни в 2014 не являлась. В д.Борисово и д.Клетно в указанный период времени для участия в публичных слушаниях не выезжала. Секретарем публичных слушаний фактически не была. По распоряжению главного архитектора Вырицкого городского поселения в вышеуказанный период времени печатала некоторое количество протоколов. Протоколы публичных слушаний в иной редакции подписала по безапелляционному настоянию начальника отдела правовых и имущественных вопросов администрации Вырицкого городского поселения ФИО18 16.03.2021.

Допрошенные в качестве свидетелей ФИО19, ФИО20, ФИО21 и ФИО22, сведения о которых указаны в представленном с копиями протоколов публичных слушаний списке лиц, не подтвердили факт проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана.

На обращение ФИО23 администрация Вырицкого городского поселения 18.11.2020 сообщила об отсутствии в администрации протоколов публичных слушаний по вопросу утверждения Генерального плана.

В соответствии с частями 5 и 6 ст.84 КАС РФ при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право на подписание документа, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд выясняет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его подлинником, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его подлинника, каким образом сохранялась копия документа.

Согласно ч.7 ст.84 КАС РФ суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен или не передан в суд подлинник документа, а представленные лицами, участвующими в деле, копии этого документа не тождественны между собой и невозможно установить содержание подлинника документа с помощью других доказательств.

С учетом вышеуказанных положений КАС РФ и принимая во внимание, что административным ответчиком не представлен оригинал протокола публичных слушаний, а представленные копии протоколов публичных слушаний имеют различное содержание, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не представлено допустимых и достоверных доказательств рассмотрения проекта Генерального плана на публичных слушаниях в д.Борисово и д.Клетно, что свидетельствует о несоблюдении процедуры принятия Генерального плана.

Опубликование заключения о проведении публичных слушаниях в газете не может служить доказательством проведения публичных слушаний, поскольку заключение не содержит мотивированного обоснования принятого решения и в нем не отражены рекомендации по поступившим в ходе публичных слушаний замечаниям к проекту Генерального плана.

Кроме того, решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний не соответствует требованиям ст.28 ГрК РФ, поскольку не предусматривает проведение публичных слушаний в каждом населенном пункте, в частности в д.Клетно.

Доводы административного ответчика о том, что д.Клетно находится в непосредственной близости от д.Борисово и жители д.Клетно для проведения публичных слушаний были приглашены в д.Борисово не свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований ст.28 ГрК РФ.

Как ст.28 ГрК РФ, так и ст.23 Положения о публичных слушаниях не содержат исключений, предусматривающих возможность не проведения публичных слушаний в населенном пункте в зависимости от его местоположения относительно других населенных пунктов.

Предложенное административным ответчиком толкование вышеуказанных положений приводит к тому, что рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях возможно в одном населенном пункте, с приглашением в указанный населенный пункт жителей всех остальных населенных пунктов.

О несоблюдении административным ответчиком процедуры принятия Генерального плана свидетельствует и то обстоятельство, что в представленных протоколах председательствующим на публичных слушаниях указан главный архитектор, а не глава муниципального образования Вырицкого городского поселения, как предписано ч.2 ст.11 Положения о публичных слушаниях.

Оценив по правилам ст.84 КАС РФ имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что утверждение административного ответчика о соблюдении процедуры публичных слушаний своего подтверждения не нашли.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В п.40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 указано, что акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.

Принимая во внимание, что при принятии оспариваемого административными истцами в части Генерального плана проект Генерального плана на публичных слушаниях не рассматривался, что свидетельствует о нарушении порядка принятия Генерального плана, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и признании Генерального плана недействующим целиком.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Литвиненко Сергея Викторовича, Литвиненко Ольги Вячеславовны, Карвонен Евгения Николаевича, Веселовой Елены Александровны удовлетворить.

Признать недействующим с даты принятия генеральный план Вырицкого городского поселения, утвержденный решением совета депутатов муниципального образования «Вырицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 25 июня 2014 года № 328 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Вырицкое городское поселение».

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                              С.Г. Ночевник

Решение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2021 г.

 

13.11.2023 г.

Смотрите также другие дела данного адвоката

Узнать стоимость услуг

Получите бесплатно:

  • расчет стоимости наших услуг
  • оценку перспективы Вашего дела
  • правовой анализ ситуации

Гарантируем конфиденциальность информации.

Практика

Серпуховский городской суд удовлетворил (частично) иск Ненашевой Татьяны Владимировны (персональные данные публикуются...
23 августа 2022 года Тверским судом г.Москвы был постановлен приговор в отношении Б., обвинявшегося в приготовлении к...
29.12.2023 г. Гагаринским районным судом г.Москвы был постановлен приговор в отношении Ч., признанного виновным в...

Новости

31.12.2023 г.
Московская городская коллегия адвокатов "Бастион" поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством Христовым! 
01.12.2023 г.
4 декабря 2023 года с 10:00 до 17:00 будет проводиться Всероссийский день бесплатной юридической помощи «Адвокаты —...
26.06.2023 г.
Московская городская коллегия адвокатов "Бастион" была зарегистрирована в 2009 году. За почти полтора десятка лет ...

Статьи

24.04.2024 г.
Ни для кого не секрет, что единственное жильё гражданина-должника, признанного банкротом, сохраняется в его...
05.12.2022 г.
В жизни нам часто приходится иметь дело с разного рода организациями, предприятиями и прочими юридическими лицами. Ни...
04.12.2022 г.
 
Разбой — это нападение с целью хищения чужого имущества, с применением или угрозой применения насилия. Наказание за...