При покупке некачественного товара единственный, кто заинтересован на законных основаниях его вернуть продавцу – это покупатель.
И если продавец отказывает принимать обратно товар и возвращать деньги, покупатель должен быть готовым к тому, что за свои деньги придется побороться.
Лучше всего обратиться за квалифицированной юридической помочью в решении данного вопроса. Наша юридическая компания имеет многолетний практический опыт в отстаивании прав потребителей. Ведь в такой ситуации реально не только восстановить законные права покупателя, но и, что тоже немаловажно, «наказать» недобросовестного продавца.
Чтобы знать свои права потребителя, необходимо в первую очередь ознакомиться с действующей редакцией Закона «О защите прав потребителей» либо поинтересоваться у юриста о своих правах.
Как только покупатель обнаружил в купленном товаре недостатки, он имеет право:
- устно обратиться к продавцу товара;
- направить в адрес продавца письменную претензию;
- обратиться с заявлением в общество защиты прав потребителей;
- подать в суд иск.
Разговор с руководителем магазина, в котором был куплен некачественный товар, является самым простым, а порой и достаточно действенным способом разрешения подобной ситуации. В любой торговой сети на информационном стенде можно найти телефон руководителя или владельца.
Чтобы разговор с руководителем магазина имел положительный результат, к нему лучше заранее подготовиться. Не лишним будет проконсультировать с юристом по поводу своих прав, чтобы при разговоре акцентировать внимание на конкретные статьи закона, которые нарушает продавец.
Обязательно разговор нужно вести без излишних эмоций, в спокойном тоне, но настойчиво, дав продавцу тем самым понять, что при неудовлетворении требований покупателя у него могут возникнуть большие неприятности и, самое главное, дополнительные издержки.
Если разговор с продавцом желаемого результата не дал, следует переходить к более решительным действиям. Для начала следует направить в адрес продавца письменную претензию с изложением своих требований. Конечно, если нет необходимых юридических знаний, грамотно ее составить будет достаточно сложно, поэтому для составления претензии можно обратиться к нашим юристам.
Если продавец не удовлетворяет претензию покупателя, последний имеет право обратить в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченных за товар денежных средств, а также взыскании с продавца штрафов, неустоек и иных санкций. Подготовка иска, также как и претензии, требует юридических знаний, поэтому составление данных документов лучше всего доверить нашим квалифицированным юристам. В случае признания иска обоснованным суд не только взыскивает с продавца все, что положено по закону, но и возмещает покупателю его затраты на оплату услуг юриста.