Для передвижения на большие расстояния люди чаще всего используют самолеты. В настоящее время почти каждый человек хоть раз, да и летал на этом виде транспорта. И нередки случаи, когда авиаперевозчик задерживает рейс. Случиться это может по различным причинам: погодные условия, технические причины и другие.
Но мало кто знает, что в связи с задержкой рейса, у пассажиров появляются дополнительные права, а у авиаперевозчика – дополнительные обязанности, которые он должен исполнить.
Ваши права
Если ваш рейс отложили, то вы можете потребовать у представителя авиакомпании организовать хранение вашего багажа. Пассажиры с ребенком до семи лет вправе требовать предоставление им комнаты матери и ребенка.
В случае задержки рейса более чем на два часа, перевозчик обязан предоставить вам 2 телефонных звонка или возможность отправить два письма по электронной почте, а также обеспечить пассажиров прохладительными напитками.
При ожидании рейса более четырех часов, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. В дальнейшем горячее питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
Если пассажиры ожидают рейс более восьми часов в дневное время или более шести часов в ночное время, то перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, а также трансфер до нее и обратно.
Стоит отметить, что все перечисленные услуги предоставляются пассажирам бесплатно.
Доказательства для суда
Если вам отказывают в предоставлении данных услуг, то необходимо обязательно сохранить билет и все чеки расходов, понесенными в связи с задержкой рейса, получить справку о задержке рейса. Все эти документы вам понадобятся при подаче искового заявления в суд, чтобы доказать невыполнение авиаперевозчиком своих обязанностей.
Таким образом, попадая в такую непредвиденную ситуацию, как задержка авиарейса, у вас появляются дополнительные права, благодаря которым ожидание рейса становится более комфортным и менее затратным. Самое главное знать эти права и требовать их исполнения.