Очень часто бывают ситуации, когда в аэропортах, на вокзалах или автовокзалах происходят задержки рейсов, в результате чего происходит задержка и вы не можете отправиться в срок в ваше место назначение. Порой из-за этого пассажиры опаздывают на другие рейсы, на важные мероприятия и т.д. Что же делать в таких случаях?
Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажиров
Гражданский кодекс предусматривает ответственность перевозчика, которая заключается в выплате пассажиру штрафа, который предусмотрен уставом и кодексом перевозчика за задержку в отправлении или в прибытии пассажиров в пункт назначения.
Стоит отметить, что данная ответственность не распространяется на перевозчиков, которые осуществляют свою деятельность в пределах города или пригорода. То есть, вы не можете взыскать штраф за задержку в отправлении с перевозчика городского общественного транспорта.
Кроме того, перевозчик штраф взыскивается с перевозчика в пользу пассажира, если перевозчик не сможет доказать тот факт, что задержка в отправлении или в прибытии в пункт назначения произошла в результате непреодолимой силы, починки транспортного средства, неисправность которого могла повлечь вред жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Возврат денежных средств
При возникновении задержки в отправлении транспортного средства по вине перевозчика, каждый пассажир вправе потребовать возврата денежных средства за приобретенный билет, а перевозчик обязуется возвратить денежные средства, являющиеся проездной платой.
При возникновении споров, связанных с перевозчиками, обращайтесь к адвокатам нашей коллегии, мы проконсультируем вас, а также окажем правовую помощь.