Сегодня любой вид товара можно купить или заказать в интернете.
И современные пользователи глобальной сети делают это наиболее активно, так как в этом есть масса положительных сторон:
Не нужно самому ехать в магазин;
Низкие цены;
Широкий ассортимент товара;
Выгодные условия;
Сравнительно быстрая доставка (зачастую бесплатная).
Однако не всегда купленная вещь подходит покупателю. И порой появляется необходимость вернуть товар и получить обратно свои деньги. В обычной ситуации такая операция возможна. Но как быть с интернет-магазинами?
Магазины осуществляют реализацию своего товара дистанционно. Поэтому в данном случае законодательством предусматриваются отдельные правила, четко прописанные в статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителя». Кроме того, в 2007 году были утверждены основные правила реализации товаров дистанционным способом.
Первое правило, распространяемое на все интернет-магазины – покупатель имеет полное право отказаться от купленной вещи и вернуть ее обратно в течение недели (7 суток) с момента доставки. Причины отказа покупатель объяснять не обязан.
Во-вторых, вместе с доставленным товаром, покупателю вручается специальная памятка, в которой указываются адрес продавца, его режим работы, сроки и порядок возврата товара (минимальный 7 дней) и денежных средств, а также дополнительные сведения.
Если интернет-магазин не прилагает к товару подобные памятки, то это можно расценивать как не предоставление покупателю необходимой информации о правилах, периоде и порядке возврата товара.
Известно, что ФЗ «О защите прав потребителей» имеет перечень товаров, которые не подлежат возврату. Однако он не действует в отношении интернет-магазинов. Этот факт также стоит учитывать.
Однако есть одно «Но». Нельзя вернуть в интернет-магазин товар, который был изготовлен по индивидуальному заказу и не имеет видимых дефектов и иных недостатков.
Чтобы избежать неприятностей при обмене товара, проверяйте доставленную вещь в присутствии курьера. Если будут замечены какие-либо дефекты или брак, то это следует отметить в акте доставки, копия которого должна быть выдана покупателю.
Что касается возврата денежных средств, то продавец обязан вернуть денежные средства сразу после составления акта доставки, либо в десятидневный срок с момент составления этого же акта.
С Уважением, адвокат Владислав Михайлович Лыжин!