По стечению обстоятельств бывает так, что вы заказали какие-либо услуги, но по каким-то причинам не смогли ими воспользоваться. И причины могут быть различными, начиная от непредвиденной поездки в командировку до заболевания какой-нибудь болезнью, которая требует исключительно постельного режима. В общем, речь сейчас пойдет не о причинах, а о том, как вернуть свои деньги за не оказанные услуги.
Проблема возврата денежных средств, которые были внесены как предоплата за определенную услугу, сегодня наиболее актуальна среди потребителей. Так как терять свои кровные и даже небольшие деньги никто не хочет. Тем более что потребитель не обязан платить за то, что ему потом не предоставили.
Основные права и обязанности организации предоставляющей услуги и потребителя указаны в ст. 29-32 ФЗ «О защите прав потребителя». Однако знание одного закона – мало. Нужно быть еще и бдительным.
При заключении договора на оказание услуг, изучите его.
Внимательно ознакомьтесь с каждым пунктом и обратите внимание на порядок и условия оплаты. Также при оплате обязательно следует взять и сохранить чек до того момента, пока услуга не будет предоставлена.
Вообще стоит взять в привычку читать все договора. Информация, которая описывается в договорах, поможет точно определить, что вы вправе требовать с компании оказывающей те или иные услуги. Это позволит не только вернуть деньги в случае непредвиденной ситуации, но и выиграть дело в суде, если до этого дойдет.
Сама схема возврата денег происходит следующим образом.
Потребитель обращается с письменной претензией к руководству компания. В претензии он описывает причины не оказания услуги и излагает всю суть дела. После чего требует возврата денежных средств, которые были выплачены в качестве предоплаты.
Претензия может быть передана через почту или лично в руки. Данный документ должен быть в двух экземплярах. Один будет передан в компанию, второй останется у вас. На втором экземпляре руководитель фирмы должен расписаться о получении претензии.
Срок рассмотрения претензии по закону составляет 10 дней. В этот период компания, не предоставившая необходимые услуги, обязана вернуть денежные средства потребителю. По истечению десятидневного срока ежедневно будут начисляться проценты. Сумма возврата будет зависеть от причин не предоставления услуг. Если это произошло по вине исполнителя, то он возвращает клиенту все деньги. Если виновник клиент, то исполнитель вправе высчитать из общей суммы клиента часть за причиненные неудобства и убытки.
С Уважением, адвокат Владислав Михайлович Лыжин!