Каждый из нас в своей жизни покупает разнообразную бытовую технику, электронику.
И каждый надеется на то, что купленная бытовая техника будет работать максимально долго, не доставляя нам технических проблем. К сожалению, иногда качество бытовых товаров слишком низкое и всего через несколько дней после покупки они попросту ломаются.
Единственным выходом в такой ситуации является следующее: сдать вышедшую из строя бытовую технику на ремонт в сервисный центр по гарантии.
Пока неисправность не будет устранена, покупателю приходиться обходиться без долгожданной покупки. Но как быть, если гарантийный ремонт продлиться больше 45 дней?
Законодательство, регулирующее защиту прав потребителей, устанавливает, что максимальный срок, в течении которого должен быть произведен гарантийный ремонт, составляет 45 дней.
По окончанию максимально допустимого срока гарантийного ремонта, потребитель может:
- потребовать возврата средств за уплаченный товар;
- потребовать замены бракованного товара аналогичным товаром надлежащего качества;
- взыскать с продавца неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день превышения указанного срока.
Права потребителя
Если покупатель понимает, что в установленный срок сервисный центр не сможет устранить недостаток, ему необходимо в первую очередь обраться с устным заявлением к руководителю центра. Сотрудник, который принимает товар, вряд ли сможет чем-то помочь. В ходе беседы желательно потребовать у ответственного лица сервисного центра справку, что товар все еще находится на ремонте. В справке желательно чтобы была указана причина столько длительного гарантийного ремонта.
Следует знать, что при сдаче товара длительного пользования на гарантийный ремонт, потребитель может потребовать на время ремонта предоставления ему в пользование товара с аналогичными свойствами. Исключение лишь составляют товары, внесенные в перечень товаров, утвержденный Правительством РФ.
В ходе беседы в сервисном центре необходимо получить максимум информации, чтобы понять, как действовать дальше – ждать окончания ремонта или отстаивать свои права потребителя.
Если же потребитель выбрал для себя второй вариант, ему необходимо направить продавцу товара претензию с требования возврата уплаченных средств или замене товара. Если продавец проигнорирует требования, изложенные в претензии, покупателю необходимо обращаться с соответствующим иском в суд.
В юридической практике специалисты нашей компании с подобной проблемой сталкиваются практически ежедневно. Следует помнить, что юридически грамотно составленная претензия и исковое заявление гарантирует положительный исход дела.