Ситуация: М., закрыла кредитную карту в банке, совершила все необходимые платежи, удостоверилась в устной форме у сотрудника банка, что никаких долгов нет.
Спустя 2 недели из банка стали поступать звонки с требованием оплатить *** рублей. На вопросы М. - откуда взялась данная задолженность, ведь кредитная карта закрыта, сотрудники банка внятных пояснений дать не смогли. При этом звонки с требованием погасить долг продолжают поступать. Документы о закрытии счета у М. не сохранились.
Решение:
1. Необходимо перевести диалог с банком в письменный вид. Первое с чего стоит начать – это подать претензию через приемную или канцелярию в банке. В данной претензии подробно изложить всю суть вопроса. Когда, при каких обстоятельствах были погашены все долги, в каком отделении банка это было сделано. Попросить разъяснить, откуда взялся такой долг.
2. При сдаче претензии необходимо, во-первых включить в нее требование о письменном ответе банка на ваш почтовый адрес. Не соглашайтесь на предложения перезвонить вам. Требуется официальная переписка, надлежащим образом заверенная.
Во-вторых, необходимо откопировать свою претензию и получить подпись от сотрудника банка о принятии данной претензии.
3. Если банк по каким-то причинам отказывает вам в принятии документа, то отправляете письмо почтой ценным письмом с описью вложений, где подробно прописываете, что за бумагу вы отсылаете в банк.
4. После вышеописанных действий, если не удалось прийти к согласию – уже можно подавать иск в суд и признавать действия банка незаконными. Таким образом, будет соблюден досудебный порядок решения спора, и суд будет более четко понимать суть ваших требований.